Меню
Оставьте номер,
и мы вам перезвоним
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Как залить бетоном пол в гараже

При обустройстве гаража особое внимание необходимо уделить полу – именно он регулярно подвергается наибольшим нагрузкам. Выполнить основание можно из разных материалов, но самым надежным и долговечным является армированный бетонный пол.

Почему в гараже нужно делать бетонный пол?

Качественно сделанное бетонное основание может использоваться без дополнительного покрытия. Главными достоинствами такого пола считаются способность выдерживать значительные нагрузки и большой срок эксплуатации. Но нельзя забывать и о других важных преимуществах:

  • высокая влагостойкость;
  • пожаробезопасность;
  • способность без ущерба для себя выдерживать сезонные перепады температур;
  • устойчивость к воздействию бензина, масел, а также различных агрессивных веществ – кислот, щелочей;
  • экологическая безопасность, отсутствие вредных, токсических выделений.

Значимыми свойствами являются относительно низкая стоимость материалов, а также возможность осуществить монтаж основания своими руками. Прочность и качество пола зависят как от выбора марки цемента, так и от тщательного соблюдения технологии при приготовлении бетона. Его можно заказывать на заводе, либо изготавливать самостоятельно используя бетономешалку. Это позволяет снизить стоимость материала, но и затрудняет достижения высокого качества смеси.

Подготовка основания

До заливки стяжки необходимо произвести подготовительные работы. Основная их задача –улучшение свойств конечной конструкции. Так обустройство подушки под слоем бетона способствует равномерному распределению нагрузки, что позволяет уменьшить износ материала и значительно повысить срок его службы.

Прежде чем приступать к земляным работам, следует определить нулевой уровень – отметку, которой должна соответствовать поверхность чистового пола. Затем делается котлован, его глубина рассчитывается исходя из толщины всех слоев, которые будут уложены перед формированием стяжки, плюс слой бетона.

Грунт на дне котлована следует разровнять, это улучшит распределение нагрузки, а также упростит укладку остальных слоев «подушки». На грунт насыпают песчано-гравийную смесь, либо поэтапно: щебень, а затем песок. Обычно выбираются следующие толщины слоев:

  • щебень или гравий 15-20 см;
  • слой песка 5-10 см;
  • суммарная глубина котлована 30-40 см;
  • рекомендуемая толщина бетонного пола под легковой автомобиль – от 6 см.

Слои утрамбовывают, а их поверхность выравнивают, для этих работ отлично подходит обыкновенная лопата. Чтобы распределение было равномерным, можно заранее установить колышки одинаковой высоты, которые помогут определить в каких местах материала насыпано больше, а в каких имеется его недостаток.

Гидроизоляция и утепление

Чтобы предохранить бетон от влияния внешних негативных факторов обустраивается гиро и теплоизоляция. В качестве влагозащиты могут быть использованы рулонные материалы:

  • Рубероид.
  • Толстая полиэтиленовая пленка.
  • Современные многослойные материалы на битумной основе.

Укладку следует производить таким образом, чтобы листы ложились друг на друга с нахлестом порядка 10 сантиметров. Все стыки требуется проклеить, это позволит не допустить просачивания влаги по ним. Также защитный материал должен закрыть места где сходятся стены и пол.

Утепление пола гаража – не обязательная процедура. Но ее рекомендуется проводить, так как это положительно сказывается на сохранности автомобиля. Также термоизоляция необходимо, если гараж отапливаемый, либо является пристройкой к дому и имеет с ним общие неутепленные стены.

В качестве материалов можно выбрать керамзит, пенопласт, либо экструдированный пенополистирол. Их размещают на слое гидроизоляции. Керамзит необходимо равномерно распределить по всей площади пола. А панели пенопласта или ЭППС без труда формируют ровную плоскость, если слои лежащие под ними ранее были хорошо утрамбованы.

Армирование и установка маяков

Когда основание сформировано, необходимо выполнить еще два вида работ, которые обеспечат прочность бетонного пола и позволят сделать его поверхность ровной. Для упрочнения применяется арматура из металла, либо композитных материалов, диаметром от 6 до 12 мм. Размеры ячеек решетки примерно 20х20 сантиметров.

Упрочняющий каркас должен находится непосредственно в толще бетона. При этом нежелателен прямой контакт металла с окружающей средой – это приводит к коррозии арматуры и разрушению стяжки. Поэтому решетка размещается на специальных подставках. Они представляют собой куски кирпичей, бетонных блоков, плитку и другие аналогичные материалы. Последовательность действий при монтаже:

  1. Прутья арматуры укладываются на подставки.
  2. Перпендикулярно первому слою размещают второй.
  3. Прутья сваривают, связывают или фиксируют специальными пластиковыми стяжками.

Когда укладка арматуры закончена, надо приступать к установке системы маяков, которая позволит сделать поверхность бетонного пола ровной. В настоящее время в любом строительном магазине можно купить качественные маяки, цена которых совсем не высока, а в эксплуатации они гораздо удобнее, чем самодельные. П-образные профили являются одним из наиболее популярных видов маяков.

При монтаже важно правильно выбрать расстояние между направляющими. Лучше всего ориентироваться на то, какой инструмент будет использоваться для выравнивания. Обычно маяки ставят на отдалении в 30-50 см друг от друга. Ширина промежутков не должна превышать размеры правила или виброрейки.

Особенности процесса заливки

Формирование бетонной стяжки процесс несложный, и хорошего результата добиться нетрудно, если тщательно провести все подготовительные работы. Закончив их, можно приступать непосредственно к заливке бетона:

  1. Для монтажа стяжки понадобятся лопаты, шпатели, уровень, а также правило, в качестве которого допустимо использовать ровную доску длиной от полутора до двух метров.
  2. Затем следует приготовить бетонный раствор самостоятельно, воспользовавшись специальной бетономешалкой, либо заказать материал на заводе.
  3. На начальном этапе заливки важно равномерно распределить раствор по всей поверхности пола. Если подача бетона из автосмесителя, рекомендуется подготовить специальный направляющий лоток. Он позволит направить бетон в любую часть гаража и раствор не придется перекидывать вручную.
  4. С помощью лопат бетон следует распределить по всей заливаемой площади.
  5. Чтобы поверхность получилась гладкой, необходимо, используя правило или виброрейку, выровнять слой цемента по маякам.
  6. Для повышения прочности бетона необходимо удалить из него пузырьки воздуха. Наиболее эффективно это делается с помощью специальных вибрационных машин.
  7. После заливки стяжки и ее выравнивания необходимо дать бетону застыть.

Чтобы полы не потрескались, в первые дни их стоит регулярно поливать водой, примерно каждые 10 часов. В течение недели бетон набирает прочность, и через 7-8 дней по полу уже можно ходить. Полное застывание происходит через 28 дней, только после этого бетонное основание допустимо нагружать: ставить машину, заносить верстаки или мебель.

У бетонного основания есть не только достоинства, но и недостатки. Один из них – цементная пыль, которая образуется с течением времени. Чтобы предотвратить её появление, можно произвести окраску бетона, либо сделать дополнительную заливку с помощью полимерных смесей. Износостойкое покрытие увеличит срок эксплуатации бетонного основания, а также позволит уменьшить трудозатраты на уборку помещения.

Залить бетонный пол не сложно, достаточно лишь соблюдать последовательность действий и тщательно следить за качеством выполнения работ. Тогда стяжка будет прочной и хорошо послужит в течении многих лет.

Напишите нам
Мы с радостью ответим на любые вопросы
 
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Офис компании
Адрес: 302027, г. Орел, пер. Ягодный, 8б
Контакты: 44-28-98
завод изготовитель
Адрес: г. Орел, ул. Северный парк, 12
Контакты: 48-49-61